ГлавнаяСведения об образовательной организацииОрганизация питания в образовательной организации

Организация питания в образовательной организации

Условия питания обучающихся (воспитанников), в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Меню (в том числе информация о наличии диетического меню в образовательной организации)
  • Питание обучающихся в детском саду организованно в соответствии с 10- дненом меню, утвержденным руководителем МАДОУ. Организатор питания в МАДОУ "Детский сад № 96" г. Перми ИП Кондрияненко И.И.

    -примерное 10-дневное меню для обучающихся в возрасте до 3 лет и 3-8 лет составляется на осенне-зимний и вессенне-летний период
    -10-дневное меню для детей (алерго)

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях
Нормативно-правовая документация и документы организации
Дополнительная информация
  • Питание детей в ДОУ организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами.

    В МАДОУ «Детский сад № 96» г.Перми имеется пищеблок, оборудованный в соответствии с СанПиН. В соотвествии с решением Пермской городской думы от 27.08.2013 №167 «Об утверждении Порядка установления, взимания и расходования платы родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории города Перми», дети-инвалиды и дети с ОВЗ имеют 100% льготу по родительской плате (справочно: родительская плата взимается за суточный продуктовый набор).

    В ДОУ выстроена система рационального питания:

    Утвержден график выдачи пищи;
    Один раз в месяц руководителю сдаются карты анализа питания по группам;
    В течение дня систематически снимаются пробы перед выдачей пищи детям;
    Выборочно производятся контрольные взвешивания готовых блюд, выданных в группы;
    Составлено и утверждено 2 вида 10-ти дневного меню: летне-осеннего и зимне-весеннего ассортиментов.

  • Ежедневное меню на 27.11.2023 (XLSX; 120.82 Кб )
  • Ежедневное меню на 28.11.2023 (XLSX; 120.83 Кб )
  • Ежедневное меню на 29.11.2023 (XLSX; 120.82 Кб )
  • Ежедневное меню на 30.11.2023 (XLSX; 120.82 Кб )
Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию

Прием обращений граждан
Прежде, чем отправить обращение, ознакомьтесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
  • 1. Что делать, если у ребенка есть медицинские показания для диетического питания?

    ОТВЕТ:

    Если у вашего ребенка есть медицинские показания для предоставления диетического питания, то вам необходимо:

    связаться с медицинским работником детского сада Митрофановой Лидией Сергеевной;
    предоставить справку, подтверждающую и описывающую диету;
    совместно обсудить меню для вашего ребенка.
    2. Что делать, если у ребенка есть заболевание, требующее специализированного питания?

    ОТВЕТ:

    Если у вашего ребенка есть заболевания, требующие специализированного питания, то вам необходимо:

    связаться с медицинским работником детского сада Митрофановой Лидией Сергеевной;
    предоставить справку, подтверждающую заболевание, и рекомендации врача;
    совместно обсудить меню для вашего ребенка.
    3. Может ли ежедневное меню отличаться от 10-дневного?

    ОТВЕТ:

    В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13

    п. 15.3. Питание должно быть организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях (Приложение 10).

    п. 15.8. При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания разрешается проводить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (Приложение N 14).



    4. Какие продукты не разрешается для реализации в детском саду?

    ОТВЕТ:

    В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13

    НЕ используются продукты для детского питания в ДОУ:

    · убпродуктов, кроме печени, языка, сердца;

    · непотрошеной птицы;

    · мяса диких животных;

    · мясо и субпродукты замороженные, со сроком годности более 6 месяцев;

    · мясо птицы замороженное;

    · мясо птицы механической обвалки и коллагенсодержащее сырье из мяса птицы;

    · мясо третьей и четвертой категории;

    · мясо с массовой долей костей, жировой и соединительной ткани свыше 20%;

    · зельцев, изделий из мясной обрези, диафрагмы; рулетов из мякоти голов, кровяных и ливерных колбас;

    · кулинарных жиров, свиного или бараньего сала, маргарина и других гидрогенизированных жиров;

    · яиц и мяса водоплавающих птиц;

    · яиц с загрязненной скорлупой, с насечкой, "тек", "бой", а также яиц из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам;

    · консервов с нарушением герметичности банок, бомбажных, "хлопуш", банок с ржавчиной, деформированных, без этикеток;

    · крупы, мука, сухофруктов и других продуктов, загрязненных различными примесями или зараженных амбарными вредителями;

    · любых пищевых продуктов домашнего (не промышленного) изготовления, а также принесенных из дома и не имеющих документов, подтверждающих их качество и безопасность (в том числе при организации праздничных мероприятий, праздновании дней рождения и т.п.);

    · кремовых кондитерских изделий (пирожных и тортов) и кремов;

    · творога из непастеризованного молока, фляжного творога, фляжной сметаны без термической обработки;

    · простокваши "самокваса";

    · грибов и продуктов (кулинарных изделий), из них приготовленных;

    · кваса, газированных напитков;

    · молока и молочных продуктов из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости сельскохозяйственных животных, а также не прошедших первичную обработку и пастеризацию;

    · сырокопченых, полукопченых, подкопченных мясных гастрономических изделий и колбас;

    · блюд, изготовленных из мяса, птицы, рыбы, не прошедших тепловую обработку, кроме соленой рыбы (сельдь, семга, форель);

    · бульонов, приготовленных на основе костей;

    · жареных в жире (во фритюре) пищевых продуктов и изделий, чипсов;

    · уксуса, горчицы, хрена, перца острого (красного, черного, белого) и других острых (жгучих) приправ и содержащих их пищевых продуктов;

    · острых соусов, кетчупов, майонезов и майонезных соусов, маринованных овощей и фруктов (огурцы, томаты, сливы, яблоки) и других продуктов, консервированных с уксусом;

    · кофе натурального;

    · ядра абрикосовой косточки, арахиса;

    · молочных продуктов, творожных сырков и мороженого с использованием растительных жиров;

    · кумыса и других кисломолочных продуктов с содержанием этанола (более 0,5%);

    · карамели, в том числе леденцовой;

    · первых и вторых блюд из/на основе сухих пищевых концентратов быстрого приготовления;

    · продуктов, содержащих в своем составе синтетические ароматизаторы и красители;

    · сливочное масло жирностью ниже 72%;

    · продуктов, в том числе кондитерских изделий, содержащих алкоголь;

    · консервированные продукты с использованием уксуса.




    5. Как организовать питание ребенка в домашних условиях?

    ОТВЕТ:
    При организации работы по формированию у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, в дошкольном учреждении уделяется большое внимание взаимодействию с родителями по повышению их компетентности в вопросах здорового питания. Вопрос организации детского питания является актуальным в настоящее время. Перед дошкольным учреждением встает немало вопросов при решении данной проблемы. Ни одно образовательное учреждение не готовит поваров для детских дошкольных учреждений. Опыт и знания приходят в ходе многолетней практики, а также изучения литературы, которой крайне мало. Сейчас необходимы специалисты со специальным образованием, с умением написать грамотно меню, решить и другие вопросы. Ассортимент детского питания изложен в литературе очень скуп, да и не все блюда необходимы детям, здесь необходимо учитывать и региональный компонент. В 20 столетии в семьях готовили пищу из продуктов, которые произрастают у нас в большом количестве: картофель, капуста, морковь, свекла и т.д. Из одного только картофеля можно приготовить более 60 наименований блюд! Однако времена изменились, сейчас родители чаще всего готовят из полуфабрикатов или вместе с детьми употребляют «фастфуды».

    Детский сад посещают более 200 дошкольников. Накормить всех сытно, калорийно – наша каждодневная забота. Мы очень ревностно относимся к высказываниям сотрудников, детей и родителей о качестве питанияДети чаще всего называют любимыми блюда – картофельное пюре, котлеты, рисовую кашу. Родители удивлены, что можно приготовить морковные котлеты, капустные запеканки. Дети привыкают есть блюда, которые им были неизвестны и мало готовятся дома – творожные запеканки, рыбные запеканки, капустные котлетки, овощное рагу

    Мы хотим рассказать в этой статье о питании детей дома, после прихода их из детского сада и предложить Вам несколько советов.

    Дети, посещающие детский сад, получают четырехразовое питание и второй завтрак (завтрак, обед, полдник, ужин), которое обеспечивает их суточную потребность в пищевых веществах и энергии примерно на 75 - 80%.

    При этом на долю завтрака приходится 25% , обеда – 40% , полдника – 10%, ужина - 15% суточной калорийности.

    Пятое кормление детей, на который остается 15-20% суточной калорийности, дети должны получать дома. Родителям необходимо стремиться к тому, чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада. С этой целью в детском саду вывешивается информация для родителей «Меню». Естественно, ребенку на ужин надо предлагать те продукты и блюда, которые ребенок не получал в детском саду. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка необходимо составлять с учетом рекомендаций для детского питания.

    Родители не должны нарушать режим питания: утром можно дать ребенку сок или фрукты, а завтрак он должен получить в детском саду.

    Если родители приводят ребенка позднее, дома его необходимо покормить завтраком.

    Правильная организация питания в детском саду с режимом пребывания 12 часов не может полностью удовлетворить потребности детей в микроэлементах и витаминах. Это связано с экологической нагрузкой, а также с использованием продуктов, подвергнутых технологической и кулинарной обработке, что существенно снижает содержание витаминов и микроэлементов. В связи с этим даже у практически здоровых детей мы наблюдаем низкую витаминную обеспеченность организма, которая проявляется в быстрой утомляемости ребенка, снижения внимания, сонливостью, частой сменой настроения. Поэтому родителям важно витаминизировать питание ребенка с учетом рекомендаций врача.

    Существуют особенности питания детей в период адаптации ребенка к дошкольному учреждению. Переход ребенка от домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе почти всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Чем меньше по возрасту ребенок, тем тяжелее он переносит этот период. Часто в это время у ребенка нарушается сон, наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям.

    Перед поступлением ребенка в детский сад родителям рекомендуется приблизить режим питания и состав рациона к условиям детского учреждения. В первые дни пребывания ребенка в коллективе нельзя менять стереотип его поведения, в том числе и в питании. Воспитатели в первое время будут ребенка докармливать. Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае нельзя заставлять его есть насильно.


    Заметки для родителей:

    Вопрос организации питания детей в дошкольном учреждении требует соблюдения принципов формирования здорового питания в соответствии с нормативными документами:

    ·

    Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

    · Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

    · ГОСТы и ОСТы: ГОСТ 51074–97 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования», ГОСТ 50764–95 «Услуги общественного питания. Общие требования» и др.

    · Санитарно–эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях. СанПиН 2.4.1.2660-10.

    · Методические рекомендации «Питание детей в детских дошкольных учреждениях» (утверждены Минздравом СССР 14.06.1984).

    · Нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных групп населения СССР (утв. Главным санитарным врачом 28.05.19991 № 5786–91).

    · Ассортимент основных продуктов питания, рекомендуемых для использования в питании детей и подростков в организованных коллективах (детские сады, образовательные учреждения…), утв. Министерством здравоохранения РФ 04.04.1999 № 1100-904-99-115.

    · Примерные 10-дневные меню для питания детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих ДОУ г. Москвы (утв. Московским комитетом образования, имеют санитарно-эпидемиологическое заключение Центра Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г. Москве от 26.07.2001 № 7.01.05.920.Т.22979.07.01).

    · Методические рекомендации «Контроль за организацией питания в детских дошкольных учреждениях» от 13.03.1987 № 4265 087.

    · Примерные 10-дневные рационы питания (меню) для питания детей от 1,5 лет до 3-х лет и от 3-х лет до 7 лет в дошкольном образовательном учреждении с 12-часовым пребыванием детей (практический материал по организации питания в дошкольном образовательном учреждении), Чебоксары, 2011.

    · Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных организациях (сборник технических нормативов). - Москва, 2011

    · Сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных образовательных учреждений (в двух частях). - Пермь, 2011.



    В дошкольном учреждении функционирует комиссия по организации питания.

    Пищевые продукты поступают в детский сад централизованно, имеют санитарно-эпидемиологическое заключение (сертификат качества), согласно санитарным правилам.

    Основные приемы кулинарной обработки – отваривание, тушение, запекание продуктов.

    Основные продукты – молоко (кисломолочные продукты), сливочное масло, хлеб, сахар, мясо, крупы, овощи, фрукты должны включаться в меню ежедневно.

    В качестве третьего блюда рекомендованы: компот или кисель из свежих или сухих фруктов, консервированные компоты, плодоовощные соки и пюре для детского питания, отвар шиповника, витаминизированные напитки, какао-напиток с молоком, злаковый кофе на молоке, молоко, кефир, йогурт, чай, чай с молоком, чай с лимоном.

    Предпочтительнее – плодоовощные соки с мякотью. Плоды и овощи – важнейший источник аскорбиновой кислоты.

    Ассортимент первых блюд для детей: щи, борщ, различные супы на мясном, рыбном, курином бульонах, супы вегетарианские, молочные, фруктовые. Супы на мясном бульоне включаются в рацион питания не более 2 - 3 раз в неделю, в другие дни – вегетарианские и молочные супы.

    В качестве салатов рекомендовано использовать огурцы, помидоры капусту, морковь, свеклу, редис с добавлением свежей зелени - укропа, петрушки. Для улучшение вкуса можно добавлять свежие или сухие фрукты. Заправлять салаты растительным, подсолнечным или оливковым маслом.

    Среднесуточная норма мяса полностью расходуется в обед, в основном, в качестве второго блюда, для приготовления которого можно использовать говядину, постную свинину, мясо кур, мясо индейки, мясо кроликов, субпродукты (печень, язык, сердце).

    Субпродукты – печень, почки, сердце и др. служат источником не только полноценного белка, но и железа, витаминов группы В.

    Значительно менее полезны разные виды колбас.

    Рекомендуемые виды рыбы – морская и океаническая, нежирные сорта: треска, хек, минтай, навага, судак, сельдь и др. Рыбные деликатесы – икра, соленая рыба, консервы по своей пищевой ценности не имеют никаких преимуществ перед свежей рыбой, содержат много соли и оказывают раздражающее действие на незрелую слизистую желудка и кишечника детей, поэтому не рекомендуются для детского питания.

    Готовые блюда должны быть красивыми, вкусными и ароматными.

    Блюдам можно придумать интересные названия.

    Необходимо строго соблюдать режим питания: в день не менее четырех приемов пищи, через четыре часа, причем три из них должны включать горячее блюдо.

    Интервал между приемами пищи – 4 часа. Если интервал слишком велик, у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно частый прием пищи снижает аппетит и ухудшает усвояемость пищевых веществ.

    Мясо и рыба могут использоваться в виде самых разнообразных блюд – котлет, тефтелей, фрикаделек, гуляша и др. в зависимости от индивидуальных вкусов ребенка.

    Молоко и молочные продукты являются источником не только белка, но и одним из основных поставщиков легкоусвояемого кальция, необходимого для образования костной ткани.

    Ежедневно ребенок должен получать 150-200 мл кефира, йогурта, ряженки и других кисломолочных напитков, способствующих нормальному пищеварению и угнетающих рост болезнетворных микробов в тонком кишечнике.

    Творог и сметану можно использовать только после тепловой обработки.

    В питание детей должны быть включены хлеб (черный и белый) и крупы, особенно – гречневая и овсяная, макаронные изделия, обеспечивающие детей крахмалом, растительными волокнами, витаминами Е, В, РР, магнием и др.

    Рационы питания должны ежедневно содержать жиры в виде сливочного масла (20-30 гр.), сметаны (5 - 10 гр.), растительных масел (подсолнечного, кукурузного, оливкового – 8 – 10 гр.).

    При организации пятого питания в домашних условиях рекомендуем меню из кисломолочных продуктов, йогурта, печенья или булочки.

    Однако, учитывая запросы родителей, которые организуют дома легкий ужин, можно порекомендовать следующее примерное меню:




Меню ежедневного горячего питания